Ahem... kann hier jemand russisch und möchte mir zufällig die folgende Rezi aus dem Metalarea-Board übersetzen?
Backdrop или "Война и мир" в кратком содержании.
Что же, в сущности, сотворил немец-мультиинструменталист в компании с закадычными приятелями? Сорок семь минут настоящего неповторимого путешествия по мирам композитора. Но обо всём по порядку.
Первое, что бросается в глаза – трэклист. Две композиции, каждая из которых длиною более двадцати минут, наводят на определенные размышления: а стоит ли браться вообще за нечто столь сложное, что требует огромных промежутков времени. Воистину напрасны опасения подобного толка. Музыка The Healing Road не заражена монументальностью, в отличие от некоторых европейских коллег по цеху, но и не свергает наповал экспрессивностью, подобно современным звуковым импрессионистам из страны восходящего солнца. Пытливый слушатель тогда вновь спросит: чем же вызвана необходимость продлять композиции вплоть до космических масштабов? Действительно, можно спокойно раскромсать на десяток-полтора композиций, благо технические средства и структура музыки позволяют, длиною попадающих в рамки радиоформата. Пожалуй, так думали и сами музыканты, решив пойти от противного во время записи альбома. Ведь творчество слабо приучено к различным рамкам и форматам, пусть даже отсутствие оных может оттолкнуть слушателя и потенциального покупателя продуктов творчества.
Инструментарий альбома поистине богат, судите сами: помимо ставших традиционными гитар, перкуссии и клавишных, уже привычные в наше время банджо, аккордеон, кларнет, губная гармошка, ксилофон, флейта, глокеншпиль, присутствуют также экзотические инструменты как калимба, укулеле (кстати, на которой играет некий доктор Хаус из одноименного сериала). При таком разнообразии инструментов само собой разумеется, что альбом не может быть монотонным и единообразным. Отсутствие драйва и динамики с лихвой компенсируется богатством звучаний и тонов. Самая главная особенность альбома – он по-настоящему монолитен. Ни одного момента не проходит, чтобы какой-нибудь инструмент возьми да и вывались из общей картины. Нет, все здесь работают на всеобщее благо, строя, каждый в меру своих способностей, цельное, без разрывов музыкальное полотно.
Думаю, излишними будут попытки поиска подземных этажей смысла. Таковые здесь попросту отсутствуют. Знатоки английского поймут, только прочитав название альбома, ибо перед нами поистине Backdrop Music. По этой же причине не стоит ожидать какой-то изысканной техники исполнения или скоростных виршей. Музыка подкупает совсем не этим, она из разряда тех, которые берут атмосферой, будоражат воображение и очень долго не уходят из плэйлиста. Альбом как нельзя кстати подойдёт саундтрэком к одной из работ Хаяо Миядзаки, а именно «Время Ибларда». Наилучшее аудиальное сопровождение для видеоряда.